С 1 января 2014 года всупил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
1). Социально-коммуникативное развитие;
2). Познавательное развитие;
3). Речевое развитие;
4). Художественно-эстетическое развитие;
5). Физическое развитие.
Требования к реализации Программы:
1). Психолого-педагогические условия;
2). Предметно-пространственная развивающая среда;
3). Кадровое обеспечение;
4). Материально-техническое обеспечение;
5). Финансовые условия.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Профессиональный стандарт педагога ДО