-

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта

blind 


45 20 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации

Меню горячего питания

Противодействие коррупции

Аттестация педагогических работников

Официальные сайты

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

 уо 20211

01
 
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4

newlogo04

 

 

Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Середа Т.И., воспитатель МБДОУ ДС № 31

Сегодня я хочу рассказать вам об играх и пособиях, которые я использую в своей работе для развития моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов и самообслуживание и элементы бытового труда.

В основе того, что называется общей моторикой лежит движение крупных мышц. Эта моторика закладывает базу для физического развития человеческого организма. На этой основе чуть позже будет происходить развитие более точных движений, которые и являются мелкой моторикой. Для развития общей моторики мною используются:

  1. Физическая зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки.
  2. Игры с использованием мяча. Например, игры «Догони мяч», «Попади в цель», «Прокати мяч» и другие.
  3. Игры со скакалкой.
  4. Музыкально – ритмические движения.

В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития мелкой моторики. Я уделяю развитию мелкой моторики особое внимание, применяю игры с бумагой. Малыши любят рвать, мять, складывать бумагу. Игры на развитие тактильных чувств: игры с прищепками, игра «Тактильный мешочек», где лежат крышечки с различным материалом, ребенок трогает и рассказывает о своих ощущениях.
Я подготовила крышечки. Можно взять крышечки от коробок сока или пластиковых бутылок, питьевого йогурта.
В качестве тактильного материала использовала: наждачную бумагу, ткань с разной фактурой (вельвет, джинсовая ткань, гобелен, мех), крупы. По размеру крышек вырезала по два кружка каждого материала и вложила кружочки в смазанные клеем крышечки. Подготовила красивый мешочек.
Правила игры.

1 вариант: положите в мешочек несколько пар крышечек (начинать можно с двух пар, постепенно увеличивая их количество).
Ребенок на ощупь распознает, что наклеено в крышечке, и вытаскивает одинаково наклеенные крышечки.

2 вариант: найди не похожие крышечки.

3 вариант: сделай такой же узор.

Пособия, созданные моими руками: геометрические фигуры, цепочки, веселые замочки, полянка, снеговик и елочка.

Дети с удовольствием играют с ними. Дидактические игры «Украсим варежки», « Найди 2 одинаковые варежки», «Украсим елочку геометрическими фигурами».

А также разноцветные ленточки, которые меняются в зависимости от сезона: летом и весной – радужные цвета, а зимой – голубые, белые, синие со снежинками. Ленточки прикрепляются с помощью липучки. Они разной длины и ширины. Их можно скручивать, сравнивать длину, ширину. Можно использовать для развития дыхания.

Практическая часть.

Сейчас я хочу поделиться опытом, какие игры и упражнения для развития моторики в различных видах деятельности я использую в зимний период с детьми младшего дошкольного возраста.

Приглашаю несколько участников.

Давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся!»:

Здравствуй, правая рука! — протягиваем вперёд правую руку,
Здравствуй, левая рука! — протягиваем вперёд левую руку,
Здравствуй, друг! - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг! — берёмся другой рукой с соседом,
Здравствуйте, друзья! - качаем руками.

Чтобы быть бодрым и с хорошим настроением предлагаю вам игру под музыку « Согреемся». Выполняются движения в соответствии с текстом песни. Участники присаживаются. Благодарю за участие.

Приглашаю следующих участников для создания зимних композиций с помощью различных техник аппликаций. Участники садятся за 2 стола по 4 человека и приступают к выполнению заданий. На столах есть все необходимое для этого: салфетки, бумага разных цветов, клей, вата и другое.

В это время с остальными участницами семинара проводится игра

« Новогодний паровозик» с остановками по сигналу.

Затем предлагаю игру «Найди 2 одинаковые варежки». Цель игры:- закрепление умения различать и называть цвета;

- повторение названий геометрических фигур;

- развитие внимания, мышления.

           Задачи:

- развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;

- активизировать и расширять словарь, формирование связной речи

Раздаю по одной варежке. Под музыку участницы бегают врассыпную по залу. По сигналу "Раз, два, три - пару найди", находят пару. Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте, наденем варежки и отправимся на прогулку.

Мы готовы теперь играть со снегом. Игра « Снежный ком»

Участницы прокатывают снежный ком друг другу со словами:

Мы катали снежный ком.

Круглый будто шарик,

Что же сделать из него?

Трудная задача!

У кого снежный ком тот и отвечает на вопрос: Что можно сделать из снежного кома?

Затем проводится игра: «Передай снежный ком» - у кого снежный ком оказался в руках, тот рассказывает стихотворение на зимнюю тему. (Остановка на хлопок)

Предлагаю пальчиковую игру «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

(«подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем.

(«ловят», приседают)

Три – уроним

(встают, «роняют»)

И… не сломаем!

(пальчиком машут)

Мы играли, играли - варежки испачкались. Игра « Постираем варежки»

Стираем, вешаем на веревку (с помощью прищепок) сушить варежки.

Благодарю за помощь. Участницы проходят на свои места.

Участницы, которые создавали композиции, рассказывают о своих работах, о том, что у них получилось.